ДОН ЖУАН

(отзывы зрителей)

  • Юлия (апрель 2004):
    Очень оригинально решены декорации и костюмы: над сценой под углом градусов так 45 висит огромный деревянный ящик с надписью "не кантовать", как позже окажется в нем находится статуя Командора, первым на сцене появляется Петух (актер, конечно, Слуга, но в костюме Петуха), за ним на кроватях (да, все действие происходит на кроватях, они в таком старинном стиле выполнены, с коваными решетками, но очень легко передвигаются по сцене) выезжают три девушки и сам Дон Жуан (правда понять, что это Дон Жуан сложно: он в каких-то цветастых подштанниках и майке, с блестящим галстуком на голую шею и с ангельскими крыльями за спиной). Этот первый выход сначала шокирует, потом понимаешь, что все оправдано, первая сцена - это такая своеобразная танцевальная миниатюра в ней нет диалогов вообще, мне, кстати, понравилось музыкальное оформление спектакля.

    Пересказывать все не буду, это сложно сделать и, наверное, не нужно. Мы все привыкли к пушкинскому Дон Жуану, вот многие и сравнивали игру Володи с Высоцким (помните старый фильм по маленьким трагедиям?). Да, действительно, похоже, но вот в этом-то и загвоздка. У Мольера это не трагедия - это комедия масок и положений, не знаю, как задумывал Мольер, но в самой роли Дон Жуана есть противоречие - в ней слишком мало комедийного для комедии, но все-таки ВВ справляется и с этим, пусть пока не во всем, спектакль только запущен, думаю, что со временем он будет только интереснее. Блестяще играет сцену с двумя деревенскими простушками, которым по очереди предлагал выйти замуж, и они оказываются в одно время в одном месте. Но вот в сценах со Слугой (Сиятвинда), а они занимают большинство времени в спектакле, увы, ВВ уступал. Но тут можно понять: во-первых, у Слуги роль интереснее, богаче что ли, изначально комедийная, он напомнил мне К.Райкина в "Труффальдино..." (его недавно по телеку повторяли), так что не очень удивилась, когда сказали, что этот актер играет в "Сатириконе" (он, кстати, темнокожий, и в этом есть некая пикантность).

    Ну вот, что еще сказать, женские роли, действительно, не очень выразительны, тут я с другими абсолютно согласна.

    Странным показалось мне деление на действия, второе в принципе очень короткое, не совсем понятно, с чего это Дон Жуан решает изменить принципам и начать лицемерить. Сцена гибели решена очень интересно, на протяжении спектакля ящик со статуей постепенно разваливается, как бы показывая, что статуя услышала приглашение Дон Жуана на ужин, а в конце начинает вращаться, вот в этом вихре и гибнет Дон Жуан.

    Теперь не о спектакле. С цветами действительно получилось не очень красиво. Я, памятуя, как было на "Ведьме", решила не покупать, но в антракте сбегала в цветочный павильон, благо рядом, очень хотела вручить Сиятвинде, видела, что народа с цветами немного, понимала что в основном они для Володи, а мне так хотелось отметить этого актера.

    Они вышли на поклон, все как положено, с цветами никого на сцену сразу не пустили, стояла охрана, потом на второй поклон пропустили пару девушек, насчет того, что ВВ в лице менялся, когда цветы получал, как кто-то написал в болталке, не заметила, вышла еще одна девушка с цветами, а они в этот момент дружно убежали за кулисы, она в недоумении осталась стоять, потом снова вернулись, она успела вручить, народ стали пропускать, но наши артисты гордо удалились, так что пара поклонниц оказались в начале сцены с цветами, которые вручать было некому. Выглядело это не то, чтобы некрасиво, я бы даже сказала по-хамски. Тем более, что людей с цветами было немного - человек по 10-15 с каждой стороны сцены. Если это звездная болезнь так проявляется, то это дико, мы же город театральный и привыкли, что артисты получают букеты все до последнего, может, это новая московская мода, не знаю... Потом часть народа, в том числе и я, отдали свои букеты администратору, кто-то действительно выкинул (вот эти больше точно на спектакли с его участием не пойдут), кто-то побежал к служебному входу. Я Нарвскую, где ДК Горького находится, хорошо знаю, мне стало любопытно - много ли там людей, знаете, толпа собралась приличная, чем это закончилось не знаю, ждать не стала. Вообще мне показалось, что все было сделано специально, чтобы создать ажиотаж на выходе... Правда, кто автор этого решения, неизвестно. Вот и все, что хотела рассказать о спектакле.


    главная // театр

    Hosted by uCoz