- Ты в этой жизни всего добивался сам и, очевидно, не родился в рубашке от Dior. Не мог бы ты вспомнить, как открывал для себя "волшебный мир моды"?
- Когда мне было 18 лет, таких рубашек здесь просто не было. Но выделяться все равно как-то хотелось. В 1989 году я впервые в жизни увидел видео, и это был клип группы Bros. Один из музыкантов был в малиновом пиджаке, но без воротника, только с одними лацканами и золотыми пуговицами. И мне вдруг так захотелось иметь такой же пиджак! Потом-то, спустя три года, малиновые пиджаки наводнили Россию, но тогда такой был только в клипе. Я купил материал, понес в ателье, но они отказывались категорически шить пиджак без воротника - у них не было таких лекал и т.д. Под конец они его все-таки сделали, но эти лацканы не к чему было крепить, и они так болтались. Я все пытался то на липучку их прицепить, то заклепками. Но когда я в нем явился на дискотеку в родном Гусеве, это был шок. Мой приятель по кличке График предлагал за пиджак любые деньги, но я ни в какую. К пиджаку я купил короткие джинсы, потом мне привезли натовские военные ботинки - и я был в полном порядке. Потом были джинсы "пирамида"… Тогда вообще все было очень определенно, и я мог это контролировать. Это потом на нас рухнула лавина брендов, и разобраться во всей этой каше стало сложнее. Я как-то расслабился, просто покупал вещи, которые мне были удобны. Джинсы, свитер - без изысков, короче. А потом прошло много лет и вышла картина "Бригада". У меня появилась некая узнаваемость, популярность. Меня стали приглашать на разговоры с продюсерами насчет дальнейших проектов. И конечно, там нужно было быть в костюме. Я зашел в первый попавшийся магазин, может быть, MEXX, купил костюм. Но буквально через полгода вдруг заметил, что он весь истрепался и стал какого-то странного вида. А умные люди мне объяснили, что костюмчик недорогой и действительно живет только сезон. И я понял, что нужно что-нибудь посерьезней. А вообще, конечно, маяком в мире моды для меня сразу стал Петя Буслов, потому что он все же ужасный модник. Хотя при этом абсолютно брутальный перец и к секс-меньшинствам никакого отношения не имеет. Но при всем при этом у него всегда жутко дорогие и жутко красивые тряпки. Потом я каким-то образом попал в список двенадцати самых успешных молодых артистов России. Нас решили всех вместе сфотографировать и привезли нереальную кучу какого-то там тряпья. И как-то была возможность выбрать то, что тебе больше по сердцу. И вот тогда я, наверное, понял, что вещи бывают двух видов: те, которые ты надел и вынужден носить, и те, которые один раз надел - и не хочется снимать никогда. Понятно, что цены в России с мировыми несопоставимы. Я сейчас со спектаклем "Двенадцатая ночь" много езжу по миру, начиная от Колумбии и Японии и заканчивая Францией и Австралией. И порядок цен совершенно другой. Но это дорого, потому что удобно и красиво. И не надо заморачиваться, как это скомбинировать, какой свитер надеть под эти штаны. Можно все, что угодно, миксовать - и будет смотреться.
- Чьим советам ты доверяешь, выбирая одежду? На съемках же есть костюмеры, стилисты - они могут что-нибудь подсказать?
- Они-то могут, но в кино, к сожалению, стараются покупать дешевые вещи, которые нарядно выглядят. Бывает, конечно, когда фирма-спонсор предоставляет, но в основном все рассчитано на то, чтобы актер это пять раз надел и выбросил.
- Так вся кожа в "Бумере" была дерматином?
- Нет. В "Бумере" все было как надо, потому что это Буслов. Начиная буквально от носков. Ведь в человеке все должно быть прекрасно? Причем Петя просил, чтобы мы эти вещи и вне съемок носили. И не для того, чтобы привыкнуть к ним, а к тому ощущению, которое при этом испытываешь.
- Куртка Индианы Джонса или костюм Бэтмена висят в ресторанах "Планета Голливуд". Ваш бандитский прикид туда попадет?
- Мы за полгода настолько привыкли ко всем этим шмоткам, что, когда фильм закончился, даже хотели что-то себе выкупить. Хотя, конечно, вещи там некоторые стоили за три тыщи долларов, а я за весь "Бумер" получил всего полторы. Но нам сказали, что нет, ребята, вы их убьете, а нам нужно еще для раскрутки сделать финальную фотосессию. Мы согласились. Вещи отнесли в костюмерку, и их тут же разворовали. Обидно.
- В фильмах про войну в титрах упоминается консультант, какой-нибудь генерал… "Бумер" консультировали воры в законе?
- Ну как сказать… Все мы каким-то образом были… ну как-то касались этой темы. Кто больше, кто меньше. И потом, человек не может просто так снять такой фильм - фильм будет плохой. Значит, режиссер снимает о том, что хорошо знает и что он никогда никому не рассказывал. Буслов не старался объяснить зрителю, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Он показал персонажей такими, какие они есть на самом деле.
- А каким образом ты воскреснешь во втором "Бумере"?
- А кто-нибудь видел, что я умер в первом? В финале я смотрю вслед машине, а за кадром раздается автоматная очередь. В меня, не в меня - непонятно. А дальше я попадаю в больницу, потом в тюрьму. И сюжет уже про другое.
- Тебе нравится песня "Черный бумер"?
- Нет. Она как жвачка… Конечно, ритм какой-то дает, но мне кажется, что Серега просто немного спекулирует на картине. Хотя раз уж имеет место быть, то почему нет?
- У Мела Гибсона и Брюса Уиллиса были случаи, когда в баре или на отдыхе люди пытались проверить из крутизну. Чуть ли не на бой вызывали. У тебя такое бывало?
- Да, были случаи, когда в ресторане подходили знакомиться те, кого мы играли. А у человека же несколько степеней опьянения. Сначала "друг-брат", потом "старик, давай еще выпьем", а потом "да ты вообще кто такой" и т.д. Ну, тогда приходиться просто по-мужски объяснять. И, кстати, совсем не обязательно кулаками.
- Фамилия Вдовиченков никогда не пугала женщин, с которыми у тебя были серьезные отношения?
- Нет. Она даже меня никогда не пугала.
- Свежий шрам на виске откуда?
- На последней картине разбили, потом зашивали. Это такой фильм-экшн, "Параграф-78". Некий спецназ, который по воле обстоятельств должен убивать друг друга. Я там дерусь руками, ногами, ножами. Но для того, чтобы драки выглядели по-настоящему круто, нужно снять пять дублей одного удара. А это ведь больно на самом деле, потому что, если даже отбиваешь удары руками, все равно же это удары, а не имитация. И вот одну драку с персонажем по имени Гудвин мы снимали три дня. В жаре, в духоте, уже просто сил никаких не было. И в какой-то момент, когда он должен был ударить мне в голову, я увернуться забыл. И он мне со всей дури левой засандалил в висок так, что я рухнул. Но, к сожалению, в фильме этого как раз не будет! В кино все иначе, там каждый удар растягивается и смакуется. Нужно, чтобы был виден замах, как рука пошла. А если снять драку настоящих спецназовцев, то удары ты просто не успеешь заметить. Это всё очень быстро. Просто бух - и человек лежит. И что? Смотреть нечего. Вот это у нас случайно и получилось.
- То, чему ты научился во время съемок боевиков, приходилось применять в жизни?
- Не все. Например, в кино научился стрелять, причем не моргая. Когда человек играет спецназовца и моргает при каждом выстреле, это всегда выдает. Или вот снайпер. Профессиональный не закрывает глаз, потому что смешение происходит. У них специальная шора на глаза надевается. А когда в крутом боевике лучший снайпер на крыше два дня готовится, а потом, прищурившись, пытается в кого-то попасть - это лабуда. А из приемов… Тоже, конечно, запоминаешь. Но чтобы прием правильно применить, его нужно загнать в мышечную память. А для этого несколько лет нарабатывать, чтобы в случае конфликта мог использовать не задумываясь. А в жизни я только однажды прием применил - правда, не из моего фильма. Какой-то парень обдолбанный в метро вдруг по плечу врезал. Я ответил. Он отлетел, поднялся, полез опять. Он так раз пять отлетал, и я понимаю, что он под этой наркотой просто вообще ничего не чувствует. И надо как-то изменить ситуацию. И вдруг вспомнился фильм "Калина красная". И я так руку в карман засунул, оттопырил и говорю: "Ну иди сюда!" Он: "Что, стрелять в меня будешь?" И тут поезд подъехал к станции, и он из него выскочил. Вот так, на понт его взял.
- Извини, я опять забыл, что твое интервью пойдет в наше модное приложение. Вернемся к моде. Скажи, а есть бренды, которым ты доверяешь на сто процентов? Те, которые тебя не подводили не разу? Только по-честному.
- Ну, наверное, "Дольче-Габбана". Даже если я возьму просто любую вещь, это будет стильно, красиво, удобно и долго носиться. Или "Прада" - ботинки тоже хорошие и удобные. Или "Адидас". Четыре года кроссовки ношу и знаю, что снова куплю "Адидас". Хотя я не очень большой экспериментатор. А еще я такой попугай! Например, сижу с друзьями, и у кого-то отличная куртка. Спрашиваю, что за куртка, откуда. Захожу потом в магазин, покупаю что-то похожее.
- Как насчет печатных брендов?
- Я понял, о чем ты. Да, мне нравится журнал MAXIM. Но я как-то никогда его не покупаю: на обложке там голая женщина, а во мне до сих пор живут детские комплексы. Это как в аптеке презервативы покупать - с советских времен осталось. Но если он у друга стоит на полке, обязательно посмотрю.
- Кстати, а каково известному человеку покупать презервативы в аптеке? Это ж потом будут подругам рассказывать, что Вдовиченков купил вот такие-то. Газетки выводы сделают…
- Да, газетки делают хорошие выводы… Меня подкараулила "Экспресс-газета", когда я забирал жену из роддома. И был момент, когда я даю деньги брату, чтобы он по дороге купил шампанского и еще чего-то, чтобы отметить. Под фото написано: "Вдовиченков расплачивается с медперсоналом". Какой персонал?! Это мой брат родной! А с презервативами я как-то внушил себе такую штуку, что аптека - это все же особое место, где работают люди от медицины и существует какая-то врачебная тайна. Они там, может, и подхихикивают где-то внутри, но внешне это не проявляется. И потом, это ж обычное дело - и чего из-за этого париться? Я же, в конце концов, делаю хорошо и себе и своим близким. Нет, пристрастий к какому-то бренду нет. Стараюсь брать подороже, чтобы надежнее.
- Это касается всего, что ты покупаешь?
- Не всего. Но вот сейчас, например, у меня дочке четыре месяца. Когда распашонки вдруг стали малы, пришла пора что-то покупать из вещей. И вот когда я в детский магазин прихожу, просто испытываю настоящую эйфорию. Я такой красоты никогда в жизни не видел. И самый большой кайф - это когда покупаешь одежду ребенку. Крошечную эту одежду, которая в то же время в чем-то копирует взрослую. Вот это и есть та одежда, на которую денег не жалко.
© "MAXIM Fashion", октябрь 2005.
главная * интервью и статьи