Старый Арбат. Театр Вахтангова. Столичное закулисье располагает к разговорам о высоком. Исполнитель одной из главных ролей фильма Владимир Вдовиченков (в картине - Фил) поджидал нас после репетиции.
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, мы из «Вечернего Северодвинска» (здесь я слегка слукавил - мой приятель Валера,
исполнявший обязанности водителя и иногда фотографа, хотя и уроженец Северодвинска, никакого
отношения к газете не имеет).
- Добрый день. А я ваш город очень хорошо знаю.
- ???
- Да, да. Я работал в Северодвинске около двух лет.
- Кем? Когда?
- Вообще-то, я родом из Калининграда, а мореходку рядового плавсостава заканчивал в Кронштадте.
Потом вместо армии работал три года на судах вспомогательного флота. В 1989 году наш СМСТ
«Илга» сопровождал «Акулу» на полигон. Ходили мы в море вместе с подводной лодкой в район стрельб,
измеряли там что-то...
- То есть у тебя была и доартистическая судьба?
- Да, перед тем как поступить на курс к Георгию Тараторкину, я кое-что повидал...
В частности, в Северодвинске: у вас там много моряков и вообще мужчин, связанных с выходом в море
и с долгими отлучками, а девушки-то остаются на берегу... И все как на подбор. Только не ленись...
- Девушки девушками, Володя, но мужская дружба в «Бригаде» несколько круче любви, а распространялась
ли она за кадровые рамки?
- Естественно, и в этом огромная заслуга режиссера. Я благодарен судьбе за то, что мы встретились в
«Бригаде», тем более все - просто люди хо-ро-шие! Хорошие и молодые.
- Молодым везде у нас дорога...
- Нет, если без иронии, и по замыслу, и вообще так сложилось, что Алексей (Сидоров - режиссер картины)
снимал новейшую историю России. А как правило, в любом государстве в его переломный момент, в эпоху
преобразований на авансцену выходят наиболее молодые, наиболее активные, наиболее сильные - они-то
и творят историю. А Леша, жадный до работы, до желания что-то перевернуть и что-то сделать,
ворвался в эту нишу сериалов и многосерийных художественных фильмов как метеор, и, думаю, он ее
немножечко поменяет. А поэтому и при подборе актеров он, сам молодой, ставку делал на молодых,
способных к действию, а главное - желающих и жаждущих новых решений.
- Володя, но путь преобразований тернист в переносном и в прямом смысле, порой приходится
натыкаться на кулаки. В фильме много сцен, где, вероятно, нельзя было обойтись без каскадеров.
- Да, для меня до сих пор загадка - как они это делали. Бывало, рванет так, что мама не горюй!
Комья грязи летели выше сосен. Еду на мотоцикле. Взрыв! ...Пауза. Сидоров: "Все живы?"... "Все"...
"Слава Богу!"... Все делалось по полной программе, чтобы не посрамить державу... У нас ведь все в натуре,
никаких павильонов и компьютерных спецэффектов. К сожалению...
- Володя, а как на весь этот экстрим реагируют твои домашние?
- Сейчас я так же, как все телезрители, сижу, смотрю «Бригаду». Сидит рядом моя жена: «Ну чего...
ты-то жив останешься?»
Я говорю: «Наташа, вот же я - рядом с тобой!» Хотя сам тоже переживаю, ведь участвовал в съемках,
все знаю, но все равно в глубине души надеюсь - может, Леша передумал и перекроил финал...
- Ощущение подлинности происходящего на экране порой пугает, когда задумываешься: ведь это же
бандиты...
- Нет, Александр. Мы снимали не для того, чтобы восхвалять, а для того чтобы видеть... И, как ни
крути, все это наша жизнь. Здесь каждый получает по заслугам, в том числе и наши персонажи... и мы.
© "ВЕЧЕРНИЙ СЕВЕРОДВИНСК", 2002
главная // интервью и статьи