Газета «Мир Би Лайн», №15, март 2004.
М.Северский

Настоящий мужчина в непростых обстоятельствах

Владимир Вдовиченков родился в городе Гусеве Калининградской области. Окончил мореходную школу ВМФ в Кронштадте. Отработав на Северном флоте три года, вернулся домой. Сменил массу профессий: от кочегара в бане до жестянщика в автосервисе, работал официантом и даже метрдотелем. До сих пор свой неожиданный для многих отъезд в Москву Владимир считает самым безумным поступком. В 2001 году он окончил ВГИК. Его актерская карьера началась во время учебы. Уже тогда режиссеры стали на перебой предлагать Володе роли «настоящих мужчин» в непростых жизненных обстоятельствах. За целым рядом эпизодов в кино и на телевидении последовали главные роли в сериалах «Бригада» и «Гражданин начальник», в фильме «Бумер».

Вопросы задавали операторы абонентской службы «БИ ЛАЙН».

- В этом году Вам исполнится 33 – возраст Христа, возраст духовных свершений. Что можно считать самым большим свершением на прошедшем отрезке жизни?
- Самое главное, думаю, это переоценка ценностей. Произошло это, когда я переехал в Москву. Здесь я начал понимать, что мир гораздо богаче, разнообразнее, чем я знал до этого. Сколько замечательных вещей происходит! Многое в моем прошлом, наверное, можно было бы переделать, но я думаю, что если бы у меня не было такого прошлого, то не было бы такого настоящего. Необходимо, видимо, прожить так, а не иначе. Кто-то или что-то нас ведет по жизни, и всему свое время. Вот, элементарно: поступил я во ВГИК в 26 лет. А если бы на 10 лет раньше, чего бы уже добился! Но тогда я окончил бы институт в 91-м году, когда был полный завал кинопроизводства. Возможно, помыкавшись, вообще ушел бы из профессии. Я считаю, что как есть, так и должно быть. Если есть возможность, силы и желание что-то изменить, я это делаю. Если не получается, значит так и должно быть. Значит, не дано. Судьба.

- Снимаясь в «Бригаде» или «Бумере», Вы предчувствовали успех этих лент? Было ощущение, что проснетесь знаменитым?
- Нет. Как можно заранее предполагать? Снимаешь картину и думаешь: «Вот, шедевр!»? Конечно же, нет. Единственное на что я надеялся, снявшись в «Бригаде» в одной из главных ролей, что меня возможно заметят. Пригласят в театр на хорошую роль или, может, в другое кино возьмут… Вот такие планы были. На особенный успех у зрителя я не рассчитывал.

- О влиянии «Бригады» на молодежь говорят очень много. Вашим героям подражают, их цитируют, у каждого третьего на мобильнике – мелодии из фильма. Но ведь фактически главные персонажи «Бригады» - бандиты, убийцы, в общем, далеко не лучшие представители нашего общества...
- Обвинять нас в том, что мы сняли фильм, пропагандирующий насилие, это, на мой взгляд, что называется, валить с больной головы на здоровую. Я не уверен, что человек, склонный к агрессии, именно после просмотра «Бригады» помчится совершать противоправные действия. Ну, давайте объявим вредной и опасной пьесу «Отелло» - как потенциальное учебное пособие для ревнивых мужей… Нет, в этом смысле я не чувствую каких-то угрызений совести… Это просто такая, к сожалению, социальная среда у нас в стране. Большинство наших граждан постоянно сталкиваются с несправедливостью, неуважением к личности, с насилием, наконец…

- Вы и Ваши друзья в жизни балуетесь сленгом? В «Бумере» и «Бригаде» Вы очень органично сыпете фразочками типа «рамсы попутал», «нездоровая канитель» и т.д.
- Конечно же, какие-то слова прилипают. И потом, у каждого человека есть свои особенности речи, определяемые, например, принадлежность к той или иной социально-прoфессиональной группе. В ходу и общеупотребительные жаргонные словечки. Ну, скажем, «не заморачиваться». Такие выражения используют сейчас почти все. А в фильмах я лишь отыграл текст, предусмотренный сценарием. Это не значит, что я разговариваю на подобном языке, и он органичен для меня. У нас просто как-то так получается, что актера отождествляют с его персонажем. Ко мне подходят люди и спрашивают: «Слушай, Фил, а че, типа Саша Белый, мусором заделался что ли?» Вот такая всенародная любовь своеобразная. Необъяснимые вещи…

- Мелодия у Вас на сотовом не из «Бумера» или «Бригады»? И в каких Вы отношениях с сотовой связью?
- У меня на сотовом классическое произведение – «Шутка». Мобильной связью пользуюсь активно. Это очень приятно и удобно – связываться в любой момент с близкими, друзьями, обсуждать какие-то дела, назначать встречи. Но, с другой стороны, попадаешь в определенную зависимость от телефона. Когда его нет или он отключен, чего-то уже не хватает.

- Есть ли у Вас желание сниматься за границей? И какой кинематограф Вам ближе по духу – американский или европейский?
- Да разный. Я не делю кино на европейское и голливудское. Везде есть хорошее кино. И в нем очень хочется сниматься. Но сняться за границей в хорошем кино не так просто. Во-первых, без знания языка ты там никому не нужен. Во-вторых, придется очень упорно пробиваться, чтобы тебя заметили и пригласили. Адаптация в новой среде, поиски хорошего агента… А ведь может получиться так, что здесь потеряешь все и там ничего не обретешь. Тому есть масса примеров. Риск, конечно, дело благородное, однако на данный момент у меня здесь все нормально: российская аудитория для меня несравнимо ближе, обширнее и доступнее западной. Ничего не буду загадывать – все возможно, но пока что я не готов уехать.

- Расскажите о фильме «Звездочет», в котором Вы сейчас снимаетесь.
- Я играю там главную роль. «Звездочет» - оперативный псевдоним разведчика. Русский разведчик работает за границей, «на холоде». Это такой термин, означающий, что человек действует без прикрытия. Но «разведочная» сюжетная линия – не самая главная. Мы постарались рассказать, как человек может существовать в отрыве от родины, от привычной жизни, в чужом мире. Парень-авантюрист попал в поле зрения спецслужб и был «задействован» ими. Из бесшабашного мальчишки он превращается в человека, который начинает осознавать свое истинное предназначение. Меняется отношение к родине, к друзьям, к работе… Всего «Звездочет» будет состоять из 15 серий.

- Почему в спектакле «Двенадцатая ночь», в котором Вы играете герцога Орсино, все роли исполняют мужчины? И кем Вы себя все-таки ощущаете - актером театра или киноактером?
- Я считаю себя начинающим актером. Теперь уже, конечно, узнаваемым. Я играю и в театре, и в кино. Что получается лучше? Не могу сказать определенно. Иногда что-то хорошо выходит в театре, иногда – в кино. Это, вообще-то две разные вещи. Когда играешь на сцене, получаешь удовольствие от общения со зрителем. Когда удается сделать что-то хорошее перед камерой, приятно сознавать, что это увидят тысячи человек. В театре такое невозможно. Что касается «Двенадцатой ночи», то было решение поставить ее так, как это сделали бы во времена автора пьесы. Ведь в театре «Глобус» все роли играли мужчины. Режиссер спектакля Донеллан – англичанин, знаток Шекспира, вот он так захотел. Мы лишь выполняли его просьбу.

- Что можно посоветовать молодым людям, отправляющимся покорять столицу? Или предостеречь?
- Первый совет и первое предостережение: не надо ехать в Москву! Без определенной цели, без стремления достичь чего-то конкретного здесь делать нечего. Если же цель намечена – смело езжайте, добивайтесь, реализовывайте себя. Тот, кто хочет очень сильно, всегда своего добьется. Вот я захотел поступить во ВГИК – приехал и поступил. Хотя никаких предпосылок к этому не было. У меня абсолютно не театральная, не киношная семья. Родители из рабочей интеллигенции. И еще: не стоит думать, что, приехав в Москву, покоришь ее немедленно. Нужно просто заниматься своим делом.

- Вы стали очень популярным. Жена ревнует к поклонницам?
- Я не женат… Я был женат, есть сын… Все.

© "Мир Би Лайн", 2004.


главная // интервью и статьи

Hosted by uCoz