Телеканал "Столица", 14.08.2003. / www.tvstolica.ru
Программа "Ночной гость"

Благородный бандит

- Благородный бандит, ничего, Владимир, что я Вас так назвал?.. Владимир Вдовиченков у нас сегодня в гостях.
- Ничего-ничего, Вы говорите, говорите. (прищуриваясь, улыбается - прим.Alexandrы)

- Владимир, у Вас судьба очень интересная, необычная… Вы же ведь не пошли после школы в театральное училище, не поступили во ВГИК, а Вы пошли…
- После школы я поступил в мореходную школу в городе Кронштадт и, закончив ее, распределился на Север, в город Мурманск, после этого в город Балтийск на Балтийском море, ну, на родину, практически, т.к. я родом из Калининградской области. Ну и собственно отработал там некий период времени. Да, я не поступал сразу же не во ВГИК, не в театральный ВУЗ - у нас их не было там, и мне казалось, что это где-то так запредельно далеко и, ну, мне не светит абсолютно. Да и мысли, если честно, не было. Ну, а потом, как-то так сложилось.

- Вот-вот. Самый интересный момент - потом. Как это произошло? Как Вы круто изменили свою судьбу? И часто ли вообще меняете свою судьбу? Или Вы полагаетесь на случай, на везение? (Во время вопроса ВВ сидит с не неподражаемой улыбочкой на лице. - прим.Alexandrы)
- Ну, не знаю… Если Вы хотели услышать такую историю Золушки некую… Нет, это, наверное, не совсем так. Все гораздо прозаичнее. Все было гораздо прозаичнее. Я занимался, ну, всем чем угодно, но только не имеющем отношение к театральной среде. Я не занимался ни в каких театральных кружках. Ну, было где-то в детстве, там, может быть, я пару месяцев как-то ходил. У нас был такой дом культуры, и вот при нем какая-то была, ну, студия - не студия, кружок, скажем. И не было у меня никаких таких пристрастий к этому делу. Но я с детства очень любил кино, просто кино. Смотреть. Особенно, когда появился видеомагнитофон, кассеты. Как-то так, мир сразу расширился. Мне было любопытно. И в один прекрасный момент, ну, какой-то был не очень хороший период в жизни, такой, достаточно сложный, и я как-то уже на просмотре, наверное, очередного десятка видеокассет, лежа дома на диване… фильм закончился, и я выключил видеомагнитофон. И когда видеомагнитофон выключаешь, идет телевизионное изображение, ну, что-то по телевизору шло, и там ребята поступали во ВГИК, и как-то читают… Смотрю, такие воодушевленные лица, радостные… Я думаю: "Слушай, как интересно, а может и мне попробовать, может, у меня тоже получится…" И я взял справочник. У меня был справочник высших учебных заведений, нашел ВГИК, нашел номер телефона, позвонил, мне сказали, что "к сожалению, набор закончен и мы ничем не можем Вам помочь". Я говорю: "А есть какие-то подготовительные курсы?" Она говорит: "Есть. Приезжайте." Ну, я на третий день уехал в Москву, собрал вещи и уехал. Приехал. Пришел во ВГИК. Пришел в деканат. Ну, как-то мне, я думаю, что были, не очень рады… (застенчивая улыбка - прим.Alexandrы) Потому что, ну можно себе представить: приезжает парень из провинции, такой крепкий, сбитый, в кожаной куртке, коротко стриженый, с золотой цепью, с перстнем золотым… такой не простой. И как-то: "Молодой человек, а вы собственно к кому?" Я говорю: "Да вот, поступать". Ну, это выглядело, наверное, немножко нелепо… (улыбка - прим. Alexandrы) Но тем не менее нужно отдать должное, что как-то: "Ну, хотите, попробуйте". Я попробовал и такая замечательная женщина, замечательный человек, замечательный педагог Людмила Юрьевна Черкова - она набирала как раз подготовительный курс - и она как-то, ну, отметила меня что ли, выделила и говорила: "Попробуй! Действительно попробуй." Ну и я подготовил программу с помощью ее, и на следующий год набирал курс мой будущий мастер Георгий Георгиевич Тараторкин, и он меня взял к себе в мастерскую. Я никуда не поступал больше, я знал, что я буду у него учиться. Мне очень нравится то, что он делает. Ну, вот так я попал.

- Судя по всему, Вы решительный человек, судя вот по тому моменту Вашей жизни, когда Вы решили поступить во ВГИК. А часто Вы принимаете такие вот решения? Необычные, скажем так… Которые идут в разрез с Вашей судьбой…
- Ну бывает, не очень часто. Скажем так, я принимаю решения, такие кардинальные, в тот момент, когда понимаю, что жизнь, которой я сейчас живу или часть жизни, скажем, сторона жизни, которой я живу, меня не устраивает, и я понимаю, что она ведет в некий тупик, из которого я не смогу выбраться. Я кардинально все меняю и стараюсь изменить ее.

- Когда это было последний раз?
- Весной. Весной. Я не буду говорить, что произошло, но это было весной. Это был такой очень сильный кардинальный поворот.

- Но сейчас все образовалось?
- Да! Жизнь налаживается! (Сказано с таким энтузиазмом в голосе, что трудно в это не поверить. - прим.Alexandrы) Все здОрово! Не просто хорошо, а замечательно! Ну, а что? Меня окружают люди, которых я люблю, я занимаюсь работой, которая мне нравится. А чего еще хотеть? Грех роптать на судьбу, когда она дает тебе такие подарки. (взгляд и улыбка не поддаются описанию - прим.Alexandrы)

- Как Вы попали в "Бригаду"?
- Ну, меня пригласили на пробы. Я был на Мосфильме, и меня пригласила, такая была ассистентка у нас на картине "Бригада", т.е. она занималась на начальном этапе подбором актеров, Татьяна Федоровна (или Федорова - извините, не разобрала - прим. Alexandrы). И она пригласила меня, говорит: "Володя, не хотели бы зайти поговорить с режиссером? Вот режиссер Алексей Сидоров." Я говорю: "Ну, почему нет?" Назначили встречу, я пришел, и как-то с Лешей мы нашли общий язык. И он говорит: "Ну, попробуй". И, там, были какие-то пробы, мы, там, что-то играли, какие-то сцены. Ну и в итоге, он все-таки меня утвердил. Надеюсь, что он об этом не пожалел. (улыбка - прим.Alexandrы) Ну вот так попал.

- В фильме много спецэффектов. Вы прибегали к помощи каскадеров?
- Да, конечно, конечно. Потому что фильм на самом деле снимался при участии Российской ассоциации каскадеров. И трюковые сцены, конечно, делали каскадеры. Даже не потому, что… Что-то, наверное, мог сделать и я. Если я даже этого не делал, меня могли бы как-нибудь упаковать, одеть, завязать, научить, но специфика работы такова, что, если артист пострадает на съемочной площадке, процесс остановится. А это деньги не малые, как сами понимаете, и продюсеры, конечно, не будут рисковать. Какие-то вещи делали сами, какие-то вещи, ну когда было необходимо, чтобы лицо было в кадре, конечно, это приходилось делать самому, а так все делали, конечно, каскадеры. Замечательные ребята, отчаянные. Даже во время каких-то трюков… все знали, что это трюк, но такой легкий шок был, потому что мне казалось, что из этой передряги уже не выберется человек.

- А согласитесь, есть сериалы, вот буквально с первых секунд просмотра они приковывают твое внимание. Мне кажется, "Бригада" как раз из этой плеяды. А в чем секрет, на Ваш взгляд, притягательной силы "Бригады"?
- Вы знаете, мне кажется, я до конца не разгадал эту тайну, потому что, когда мы снимались в этом фильме, вот я, ребята, мои партнеры и теперь друзья… Когда мы снимались в этой картине, мы понимали, что какой-то хороший фильм, наверное, будет. Наверное, не более того. У меня даже были такие смешные моменты, когда я Леше Сидорову говорю: "Слушай, Леш, а вот давай, вот здесь, вот, представляешь эту сценку, я потом, когда выйдет фильм, я нарезку сделаю, чтобы можно было показываться как-то на другие работы, может быть в театр, чтоб взяли…" Т.к. я закончил только 3-ий курс, я снимался, учась еще в институте. И он такой говорит: "Ты что? С ума сошел?! Я сделаю это кино! Будет хороший фильм." И он был настолько уверен! Надо отдать ему должное, что у него уверенность была за десятерых в том, что он сделает именно то, что хочет, что это сработает.

- Была ставка режиссера на не раскрученные лица? Или вы просто на пробах обошли именитых актеров?
- Вы знаете, если честно сказать, я не знаю, были ли на пробах именитые артисты, потому что было принципиально важно, что ребята должны были быть молодые. Просто в силу обстоятельств, я немножко взрослее, чем мои партнеры. Ну, просто я поздно поступил, и когда мы начали сниматься мне уже было, по-моему, 29 лет, уже так поздно. Но молодых раскрученных, известных ребят, наверное, на тот момент не то, чтоб, может, не было… Да и не было такой задачи - найти каких-то звезд, потому, что у Леши была задача - найти ребят, которые ему нравятся, которые на его взгляд смогли бы эту роль сделать хорошо, достойно. И я думаю, не было в этом смысле такого акцента: звезды - не звезды. Ну и у него какие-то внутренние соображения режиссерские, мне не ведомые.

- Обещайте, что на следующий вопрос Вы честно ответите. Только честно.
- Не-е-е, не обещаю… (Можете себе представить с какой улыбкой и с каким озорством он это сказал. - прим.Alexandrы)

- Ну как так? Наша программа - откровений…
- Я постараюсь, но не обещаю. (все та же улыбка - прим.Alexandrы)

- На площадке, во время съемок, Сергей Безруков звездил или нет?
- Нет. Нет. Абсолютно честно могу сказать, не звездил, даже помогал в чем-то… Не звездил. Момент притирания был, как-то приглядывания друг к другу. Что, ну он уже вроде лауреат Гос.премии, на тот момент, во время съемок, уже заслуженный артист, а мы молодые сопляки вроде, никому не известные. Момент притирания был, но это нормально. В любой картине, в которой я снимался и до, и после момент есть такой - пристройки. Нет, не звездил. И мне кажется, что это здОрово.

- У Вас поистине исключительная судьба. Во-первых, когда Вы круто изменили курс своей жизни, поступив во ВГИК, бросив… Вы были моряком, при чем, не один год. И второй, мне кажется, очень значительный этап в Вашей актерской судьбе - это, как Вы смогли, каким образом Вам удалось попасть в театр Вахтангова? Там же ведь только "щукинцы", Вы - "вгиковец"… У Вас папы, мамы в театре Вахтангова нет?
- Нет.

- Случай исключительный!
- Ну, наверное. Я если честно, не очень уверен, что он исключительный, потому что мне кажется, что все-таки тенденция Вахтанговского театра немного изменилась сейчас. Они отходят от какой-то такой закрытости, что, мол, мы - "щукинцы", "вахтанговцы", и нам все остальное по барабану. Нет. Времена немножко поменялись. Все-таки более пластичное сейчас руководство театра, т.е. приглашают режиссеров, приглашают актеров… А каким образом попал… Опять же чудесным образом. Все благодаря сериалу "Бригада", как ни странно. Во время съемок у нас была сцена, мы снимали свадьбу, и как-то сидели, ну, пока дубли, пока свет, пока камеры, пока там что-то снимается, мы сидели, разговаривали с Машей Ароновой, которая играла тетю Сергея Безрукова, и она вдруг говорит: "Вов, ну подскажи, вот, слушай, вот у нас сейчас ставится "Царская охота", и нет у нас Орлова. Ну там был какой-то парень, но что-то там… какие-то перипетии в жизни так свелись к тому, что нет исполнителя. Посоветуй." Я прям по честному начал перебирать. Ну и как-то мы говорили, говорили, говорили, говорили… И потом как раз сцену снимали, где мы поем, и я смотрю, так Машка сидит и так чего-то смотрит, смотрит… Ну и вроде разговор пропал. Потом, буквально через пару дней она мне звонит и говорит: "Володь, слушай, я о тебе рассказала режиссеру Иванову Владимиру Владимировичу. Ты бы не хотел с ним встретиться?" Ну я как-то даже немного растерялся… Главную роль в спектакле играть… Я встретился. Мы с ним пообщались. Он говорит: "Володя, я не буду от Вас скрывать, что у меня есть еще кандидатура на эту роль, но давайте попробуем." И мы попробовали. Он меня утвердил. Мы стали репетировать. Сделали премьеру. И после этого Михаил Александрович Ульянов мне предложил перейти в трупу Вахтанговского театра. И я с удовольствием согласился. И об этом не жалею до сих пор.

- Т.е. Вы в штате?
- Да, я в штате театра Вахтангова.

- А вы удовлетворены вот этой ролью? Вы все сделали?
- Ролью Алексея Орлова… Нет! Не сделал я все, к сожалению. То ли не хватает еще какого-то опыта, то ли мне не хватает силы воли, то ли не хватает… ну, таланта что ли не хватает. Потому что от того, как я вижу, как я чувствую этого человека и от того, как я его исполняю - все-таки есть разница. Я надеюсь, что эту разница все уменьшается, уменьшается, уменьшается. Я бы хотел верить, что это так происходит. Мне кажется, что на 100 % я его не сыграл. Процентов на 70, может быть. Это не кокетство, не в коей мере, что я вот такой вот, я бы мог и лучше, нет. Просто я действительно понимаю, что не сделал я до конца того, чего хотел. Не получается пока, пока не могу нащупать чего не хватает.

- Чем Вы сейчас заняты? Сейчас и перспективы.
- Сейчас я снимаюсь в таком проекте, который называется "Звездочет", который снимает та же самая компания "Аватарфильм", которая снимала сериал "Бригада". Это несколько другая история, кардинально противоположная от того, что я делал в "Бригаде". Эта история парня - разведчика, ну скажем, так, служба внешней разведки, который интересы России за рубежом реализовывает, скажем так. И такой проект, называется он "Вдохновение". Снимает его режиссер Каха Кикабидзе, и я там играю монаха. Кардинально противоположная роль от Фила. Планов… Да планов много… Сниматься много и часто. Хотелось бы в театре больше, наверное, все-таки, играть. К счастью, руководство Вахтанговского театра, нижайший поклон, они предоставляют мне возможность сниматься в кино, не загружают меня работой, потому что, ну, наверное, понимают, что пока есть силы, пока есть возможность, пока есть востребованность, нужно сниматься, сниматься, сниматься, играть в театре…

- И тем не менее, не задевает самолюбие, что в театре только одна роль пока?
- Нет, не задевает. Потому что, если, скажем так, режиссер, который придет в театр посчитает нужным, чтобы я играл какую-то определенную роль, то это будет. Ну, а если режиссер не хочет, чтобы я эту роль играл, ну, может быть, он видит, что я не смогу ее сыграть, может быть, понимает, что он бы не хотел, чтобы я ее играл. Может быть, у него другие представления обо мне. Не задевает. Это нормально. Мне грех жаловаться. Я пришел в театр, не будучи еще в театре получил главную роль, я играю ее. Я два года назад закончил театральный ВУЗ, даже не театральный, а киношный ВУЗ, мне дали главную роль. Грех на судьбу роптать. Я думаю, что это будет грех большой.

- А вообще Вы суеверный человек?
- Да, суеверный.

- Чего Вы боитесь?
- Черных кошек, перебегающих дорогу. Ну так, я внешне не покажу, но где-то там, внутри…

- Поплюете через плечо?
- Да. Боюсь возвращаться домой. Я всегда, когда возвращаюсь домой, смотрюсь в зеркало, плюю, если нет деревяшки, стучу по голове. Ну, как-то да, суеверный. Не то, что я прям такой уж совсем суеверный, но какие-то внутренние есть… Вот допустим, потерял нательный крестик, я прям переживал, а когда я его нашел - это для меня праздник. Да, я думаю, что мистика в нашей жизни играет не последнюю роль.

- А вот в актерской профессии чего Вы избегаете?
- Не знаю. Не могу сейчас сказать. Когда вот у меня, допустим, предстоит спектакль или съемка, я настолько думаю в данный момент об этом, что как-то не распространяюсь. Для меня вот какие-то такие приметы не важны. Но например, если я подъезжаю на машине к театру, у меня впереди спектакль, и машину, скажем так, обгадили птицы, я радуюсь, потому что спектакль будет хорошим. Как ни странно, так и происходит.

- Некоторые актеры, например, боятся ложиться в гроб…
- Ну я ложился в гроб, не боюсь этого абсолютно. Вот на съемках "Звездочета"… ну он такой был импровизированный гроб. Не боюсь. Да, нет, не боюсь умирать в кадре. Я стрелялся, меня убивали, резали, со мной, что только не делали. Не боюсь этого. Я понимаю, что это актерская игра, не более того. Я наслышан, вот Наталья Варлей говорила, что после съемок "Вия" там какие-то были проблемы большие со здоровьем. Я думаю, как к этому относиться. Я думаю, что это как раз никакого отношения к мистицизму не имеет. Например, я играю монаха. Говорят, это грех большой играть монаха, играть священнослужителя, тем более я какие-то там обряды совершаю. Я артист. Он же все видит, Он понимает, что я просто работаю, и я ни в коей мере не покушаюсь на какие-то вещи… И поэтому нет, не боюсь я каких-то таких вещей.

- Что для Вас сейчас до сих пор является самым сложным в Вашей профессии актерской? Чему Вы до сих пор не научились?
- Ну, это разные вопросы…

- Давайте разобьем.
- Самым страшным, мне кажется, для меня в данный момент - остаться на том уровне… вот, что сделано, ну, типа: "Все! Я же, типа, сделал! Я же снимался в культовом кино на все времена!" (Эх! Опять эта улыбка… - прим.Alexandrы) Страшно остаться на этом уровне, вот на такой волне и не найти путей к какому-то совершенствованию себя в профессии. Страшно это. Страхи бывают… там масса страхов. Страх бывает перед командой: "Мотор! Начали!", страшно произнести первое слово, страшно выйти на сцену. Когда начинается спектакль, я понимаю, что мне выходить, а в этот момент сердце выскакивает, руки трясутся. Страшно не перебороть этот страх. Ну, т.е. такой комплекс, поэтому страхов много. А второй вопрос… Чему я до сих пор не могу научиться… (задумался - прим. Alexandrы) Не научился я на 100 % быть, ну может быть - это идеал, но на 100% быть в момент съемок, во время игры, 100 % быть персонажем. Не научился я, все равно в этот момент я понимаю, что я артист Вдовиченков, что я играю, что: "Ай! Вот здесь обложался, вот здесь не дотянул, что-то сделал не так." Не научился я этому. Хотя говорят гениальные артисты, великие, скажем, артисты могли в этот момент быть именно персонажами.

- Помимо театра и кино, что Вас еще может увлечь?
- Да много чего… (улыбка - прим.Alexandrы)

- Ну, мы не торопимся…
- Красивые женщины… меня увлекают всегда. (смеется - прим.Alexandrы) Я люблю автомобили. Ну так, сейчас времени, правда, на это не остается, но на самом деле я очень люблю автомобили. Потом… Ну, телевизор люблю смотреть, отдыхать люблю. У меня нет какого-то хобби, в чистом виде хобби. Я не хоббит. (улыбка - прим.Alexandrы) У меня очень много способов проведения досуга, но они все склоняются к тому, вот лишь бы ничего не делать, на диване поваляться, отдохнуть куда-нибудь, там, на машине поездить, но лишь бы только так, ничего не делать. (мечтательная улыбка - прим.Alexandrы)

- А вообще Вы ранимый человек? Вас легко можно выбить из колеи?
- Легко. Легко. Достаточно какого-то неосторожного слова, и я выбиваюсь абсолютно.

- Вы как-то реагируете адекватно на это неосторожное слово или Вы замыкаетесь в себе и стараетесь не идти на конфликт?
- Чаще неадекватно реагирую. (смеется - прим.Alexandrы)

- Я тут вспомнил, что Вы боксом занимались…
- Да, чаще неадекватно. Да, нет, по-разному бывает. Ну, наверное, что греха таить, я, наверное, часто обижаю как-то людей волей - не волей, не задумываясь об этом. Но если обижают меня - и я обижаюсь. Мы все, наверное, и Вы также, и ребята - операторы, и режиссер, наверное, все в этой ситуации… Я не представляю здесь исключения.

- Я буду не я, если не поздравлю Вас с прошедшим днем рождения.
- Спасибо большое!

- Вы прекрасно выглядите. Вы не гуляли? (Передача была на следующий день после дня рождения ВВ. - прим.Alexandrы)
- Нет, я …

- Или Вы не употребляете?
- Ну скажем так, я не употребляю алкоголь… не употребляю алкоголь на данном этапе, потому что, скажем так, он еще не мешает мне жить, но я боюсь, что если я его буду употреблять, он мне будет мешать жить. Потому что почему-то, ну не очень я это дело люблю, и меня как-то несет куда-то сразу же, непонятно, в какие-то дали… Срывает крышу у меня сразу: "А-а! (машет рукой, знаете так, как, когда говоришь, а ну это все к черту! - прим.Alexandrы) Если водка мешает работе, ну ее к черту… эту работу!" (смеется - прим.Alexandrы)

- Т.е. во время съемок ни-ни? Никогда?
- Нет, нет, во время съемок - это вообще категорически, это не обсуждается. Это… даже у меня мысли нет, даже на период съемочный. Вообще чего-то как-то не идет, не идет… (улыбается - прим.Alexandrы)

- Ну и, Слава Богу, наверное…
- Да…

- Берегите себя, Владимир. У Вас очень много поклонников и поклонниц, и мы надеемся, что у Вас еще будет много ролей, как в кино, так и в театре!
- Спасибо!

© Телекомпания "Столица", 2003

Огромное спасибо Alexandre за перепечатку данного интервью и за интересные комментарии!!!


главная // интервью и статьи

Hosted by uCoz