Кирилл Зангалис, 2003 г.
- Начнем с настоящего. Если не секрет, что снимается в Минске? Какой персонаж на этот раз достался Владимиру Вдовиченкову?
- Запустился новый сериал. Называется "Небо и земля". Режиссер Виктор Анатольевич Сергеев. Сразу скажу, что на этот раз я не играю бандита. Роль совершенно противоположная - сотрудник ФСБ.
- А почему именно Минск?
- Точно сказать не могу. Наверное, в Белоруссии снимать кино дешевле. Да и работать на выезде намного проще. Это как спортсмены на сборах. Все происходит мобильнее. Мы друг у друга на виду. Никто не отвлекается.
- О чем сериал?
- Об истории одного аэропорта. Мой персонаж Геннадий - фээсбэшник под видом таможенника расследует угрозу террористического акта… К сожалению, я не могу рассказать вам весь сюжет. Увидите на экране.
- Когда же порадует телезрителя твой новый фильм?
- Точно не знаю, но съемки должны закончится где-то к середине весны. А на канале "Россия" он должен появиться осенью.
- Вернемся к "Бригаде". Насколько популярным чувствует себя Владимир Вдовиченков, и испытывал он когда-нибудь нечто подобное?
- Конечно, ничего подобного я представить себе не мог. И сказал бы, наверное, что это не моя популярность. Назвал бы это узнаваемостью, узнаваемостью моего персонажа Фила. Да, поначалу было немного непривычно, что незнакомые люди, переглядываясь между собой, шептали: - "Ой, смотри, Фил идет". Меня это немного даже раздражало. Потом успокоился. Так и с журналистами. Очень часто обо мне писали то, чего я никогда не говорил. Пытался с этим бороться, но затем махнул рукой. Уж, если человеку так это надо, то пусть строчит, что хочет.
- Насколько ты удовлетворен своей работой в "Бригаде"?
- Наверное, ни одни творческий человек не может быть доволен на все сто. Первый раз мы смотрели несколько серий еще до показа. Уговорили режиссера Лешу Сидорова показать нам кое-какие куски. Он отказывался, но мы все-таки его уломали. И вот, когда увидел себя, то сразу захотелось что-то переделать. В одном эпизоде поменять одно, в следующем другое. Скажу вам больше, я так до конца и не посмотрел весь фильм. До сих пор, когда по телевизору показывают "Бригаду", я начинаю нервничать, выхожу на кухню, курю. Сам не знаю, почему это происходит. И видеокассеты дома лежат, но смотрит картину в основном супруга.
- Это что, самокритика такая?
- Наверное, да. Это и самоистязание и самонедовольство. На самом деле у меня слишком много связано с "Бригадой", чтобы просто так смотреть и наслаждаться фильмом. Он дался слишком дорогой ценой.
- Прошло не так много времени после съемок. Нет ли у тебя ностальгии? Не хочется опять потрудиться с Майковым, Дюжевым, Безруковым и другими?
- Понимаешь, как правило, человек начинает оценивать что-то отрицательное или положительное спустя какой-то период времени. Это была для меня первая значительная роль и мне сложно с чем-то сравнивать. Ностальгия определенная есть. И сейчас я уже могу сравнивать работу в "Бригаде" со своим нынешнем творчеством. Нам было очень нелегко, можно сказать, что трудно. Но уж лучше попотеть и сделать хороший продукт, чем быстренько слепить какую-то лажу. Если бы сейчас мне предложили еще раз пройти все это, сняться в таком же фильме, то я не задумываясь бы согласился.
- Друзья Безрукова (Белого) молодые неизвестные артисты. В чем же талант режиссера Сидорова, который так безошибочно выбрал своих героев?
- Ему это дано от Бога. Он особо и не примеривался к нам. Пашка Майков вообще был утвержден моментально. Леша Сидоров во многом сделал это интуитивно. Может быть, потому так все хорошо и получилось. Очень важно ответить, что в нынешнем кино все зависит от продюсера. Зачастую он выбирает актеров. На Сидорова давить невозможно. Он сам принимает решения. И это касается не только нас четверых. Я не участвовал во многих сценах и очень внимательно следил за работой других актеров. Почти всех персонажей он сложил в единую мозаику. Ни в одном не ошибся. Даже музыку он подбирал сам. Каждую нотку, каждый звук.
- Потому народ и убивался по трем бандитам, которые, в принципе, получили по заслугам?
- Да именно так. Фил знал с самого начала, на что он идет. И такой конец для него предсказуем. Согласен с тем, кто говорит, что нельзя романтизировать бандитскую жизнь. Можно передать это какими-то художественными средствами. Но восхвалять - ни в коем случае. Да, ни для кого не секрет, что многие хозяева жизни происходят из криминала, что есть завязки и с силовыми структурами. И в "Бригаде" мы просто показали, как все происходит на самом деле.
- Володя, а не боишься того, что после "Бригады" ты уйдешь в небытие? Что будут всю жизнь сравнивать с Филом, а успех не придет.
- Перед этим нет никакого страха. Я понимаю, что будут сравнения. От этого не убежишь. Но что же это получается. Если ты один раз сделал свое дело хорошо, то в следующий раз обязательно фиаско? Вот нас сравнивают с фильмом "Крестный отец". И что Аль Пачино и Де Ниро навсегда остались своими героями? Отнюдь. Вот и я постараюсь сделать в скором времени что-то путное.
- Наверняка во время съемок бывали какие-то курьезные случаи?
- Много чего было. Можно сказать каждый день. Если бы можно было сделать "фильм о фильме", то было бы здорово. В двух словах что-то сложно рассказать. Очень весело всегда получалось, когда мы строили из себя таких серьезных авторитетных людей, а через пять минут уже вовсю дурачились. Люди вокруг умилялись - не бандиты, а подростки какие-то. Один раз, в пафосной серьезной сцене, когда на Воробьевых горах мы клялись друг другу в вечной дружбе, Димка Дюжев, который играет немного необычного человека, решил окончательно войти в роль и заорал: - "Клянусь Вселенной, клянусь"! Майков, прыснул, оператор камеру отвел, потом я захохотал. Так и жили.
- Безруков давил авторитетом?
- Наоборот. Как же мне помогала его естественная игра. Я всегда нервничал, старался все делать лучше. И глядя на Сергея, у меня все получалось. Благодарен ему за это. Мне очень трудно далась сцена с Белым, когда после покушения остаемся наедине в квартире. Нужно было показать, что ты чувствуешь к человеку, которому доверял всю жизнь, а он в тебе начинает сомневаться. Было очень сложно психологически работать над этим.
- Слышал, что собираются писать сценарий на тебя, Пашу Майкова, Диму Дюжева и Катю Гусеву (в "Бригаде" Оля, жена Белого). Будет новый сериал. Правда?
- Есть такие мысли. Но все это очень виртуально. Пока только планы. Ничего конкретного сказать не могу.
- А хотелось бы?
- Конечно. Слухи идут от продюсера Валеры Тодоровского. Он замечательный режиссер и сценарист. И уверен, что просто так ничего говорить не будет. Проект должен быть хорошим. Конечно, нельзя говорить заранее. Не хочу сглазить.
- Сейчас ты работаешь в театре Вахтангова. А недавно я видел твой портрет в "Моссовете"? Почему решил сменить место службы?
- Наверное, не сложилось у меня в "Моссовете". Я чувствовал в себе большой потенциал, знал, что могу достигнуть большого. Мне не давали тех ролей, которые я бы хотел играть. В каждом театре существует свой костяк, на который в основном и рассчитывают. Я переехал на Старый Арбат и играю в единственном спектакле "Царская охота". Персонаж главный - граф Орлов.
- В "Моссовете" работает Паша Майков. Соприкасались?
- Нет. Так получилось, не знаю почему. Хотя с ребятами из "Бригады" поддерживаем отношения. Вот Димка Дюжев теперь сосед мой. Он на "Войковскую" переехал. Живем через дом друг от друга. Захотели - встретились, поделились проблемами, выпили по рюмке.
- Ты снимался в "Бригаде" будучи еще студентом. С деньгами трудно не было?
- Нет. Может быть, да этого и не хватало, но я по ночам работал в ресторанах, колотил копеечку. Чтобы не ходить с протянутой рукой. Не гнушался никакого труда. А снимался в "Бригаде" уже женатым человеком. И супруга мне помогала как морально, так и материально. Ей очень благодарен.
- Она имеет отношения к театру?
- Нет, Наташа зритель. Так сказать, по другую сторону баррикад.
- Если бы такой успех фильм произвел в Америке, то вы бы уже были миллионером?
- Может быть. Но мы не в Америке. Нам изначально была интересна работа, а уже потом дивиденды. Конечно, в цивилизованном мире такого нет. Вот иду я по улице, мы еще сами-то фильма не видели, а тут стоит пацан и торгует "левой" (видеокассета) "Бригадой". Смотрю там мое имя, моя фотография. Спрашиваю: - Где взял, родной? А он мне на ломаном русском, о каком-то хозяине. И что мне делать? Невозможно в России это контролировать.
- Можно сказать, что ты уверен в себе сейчас на все сто?
- Нет. Но я всегда знал, что профессионал, кем бы он не был: слесарем, дворником, он всегда заработает себе на жизнь. Я когда поступал в институт, мне сказали, что с ума сошел, что никогда копейки в жизни не увижу. А чтобы всегда себя чувствовать в обойме - так не бывает. Актерская профессия - это такая скользкая дорога. Можно остановиться и сказать, что все, мол, я уже великий. И потом уйти в небытие…
© Кирилл Зангалис, 2003
Спасибо Dimonу!
главная // интервью и статьи