"Культура", окт-ноя 2002. / www.tvkultura.ru

В Театре имени Вахтангова ставят «Царскую охоту»

В начале ноября в Театре имени Вахтангова состоится премьера спектакля «Царская охота». Режиссер Владимир Иванов работал над этой пьесой Зорина еще со своим выпускным курсом Щукинского училища, а теперь две студентки того курса, сегодня уже звезды театра, играют в постановке главные роли: Мария Аронова в роли Екатерины и Анна Дубровская в роли княжны Таракановой. Алексея Орлова сыграет приглашенный актер Владимир Вдовиченков, причем его привел в театр не режиссер, а Мария Аронова, встретившаяся с ним на съемочной площадке очередного телесериала. Решив, что именно такой Орлов и должен быть в этом спектакле, актриса оказалась права в своем выборе.

Первый раз примерили костюмы – как всегда, нервно для режиссера и непривычно для актеров началась первая костюмная репетиция. Между тем, спектакль обещает быть как раз «костюмным» по жанру и по сути, все ожидаемо, и переливающийся атлас на лиловой мантии падре, и струящийся белый занавес, которым в последнее время стали злоупотреблять столичные театры, и размашистая походка Орлова.

Разумеется, не избежать воспоминаний и сравнений со знаменитым спектаклем Романа Виктюка в театре Моссовета, в котором играли Терехова и Марков. Впрочем, тогда имело смысл уводить весь замысел в аллюзии, в рассуждения о разделе и переделе власти, о лжи в истории и об истории во лжи.

Сегодня в Театре Вахтангова речь, конечно, не о том, а о любви. Поэтому актриса Анна Дубровская отказалась от мысли погрузиться в исторические исследования о княжне Таракановой.

Актриса уверена, что победитель в этой кровавой истории - вовсе не процарствовавшая многие лета Екатерина, а Елизавета, погибшая в схватке за трон, но сохранившая веру в любовь.

Таким образом, сюжет из исторического трансформируется в мелодраматическо-бытовой, ход голливудский, и наши зрители, привыкшие за последнее время к подобным поворотам, наверняка будут довольны.

09.10.2002.


Обаятельная Мария Аронова перевоплотилась ... в самодержавное чудовище

Премьера знаменитой пьесы Леонида Зорина "Царская охота" на вахтанговской сцене совпала с днем рождения автора.

«Лучшего подарка и желать нельзя!»,- говорит известный писатель в надежде, что у спектакля будет такая же счастливая судьба, как и у "Варшавской мелодии", которая шла на этой сцене многие годы.

Что касается "Царской охоты", то театралы помнят знаменитый спектакль в Театре Моссовета, где главные роли - Елизаветы и графа Орлова исполняли Маргарита Терехова и Леонид Марков.

У вахтанговцев - свои звезды. Поставил спектакль - Владимир Иванов.

Очень любопытно было увидеть популярную артистку Марию Аронову в роли Екатерины, причём, дело не в эффектном гриме, который мог бы быть или нет, а в том, как актриса перекроила, сломала, как кажется, саму себя.

Перефразируя, можно сказать, что здесь актер, то есть актриса, умер в персонаже - ни черточки обаятельной, лирической или комической Ароновой в этом самодержавном чудовище не найти, это принципиально новое амплуа, а, значит, новая победа актрисы.

Мария Аронова и Анна Дубровская – не просто однокурсницы, но еще и ученицы Владимира Иванова, в общем, одна школа, все свои, впрочем, забрел на зоринский огонек и один чужой – Владимир Вдовиченков, исполнитель роли Алексея Орлова.

Вписавшись в страстный любовный треугольник, он добавил киношной напористости и темперамента к академической изысканности вахтанговцев.

04.11.2002

© ГТК "Телеканал "Культура", 2002


главная // театр

Hosted by uCoz