"Автомобильная Омега", №23(134) от 14.06.2005 г.

Владимир Вдовиченков:
"Кураж в жизни обязателен"

Николай Задорожный.

В послужном списке актера театра и кино Владимира Вдовиченкова уже более 20 киноработ. Самые знаменитые из них - это роль Фила из популярной "Бригады" и Кости из "Бумера". Не так давно на экраны вышел сериал "Звездочет", где персонаж Владимира - суперагент СВР России. Последние работы с его участием, картина Алексея Карелина о Великой Отечественной войне - "Время собирать камни", где он играет майора Советской армии и новый сериал "Курсанты". Недавно Владимир посетил Казахстан в качестве акционера нового предприятия АО "Азия-Авто" по сборке автомобилей марки Skoda. К автомобилям Владимир давно неравнодушен, поэтому любезно согласился побеседовать с корреспондентом "Автомобильной Омеги".

-- Владимир, в последние два-три года на экране доминируют фильмы и сериалы о спецслужбах и силовых структурах: "Звездочет", "Мужская работа", "Оперативный псевдоним" и многие другие. В то же время мало фильмов об успешных предпринимателях, о простых людях. Это как-то связано с нынешней властью в России? Может быть, это государственный заказ такой?
-- Нет, не уверен, что это связано с российской властью. Дело в том, что при производстве фильмов, в первую очередь, продюсер думает о том, как вернуть деньги, вложенные в производство картины. Стоит это все достаточно дорого. Бытует такое мнение, что если снимать, например, мелодраму, то есть историю про обычных людей - то зритель не пойдет. Поэтому берут такую "кальку" с Запада, что ли, где сняли, например, Джеймса Бонда и заработали миллион. Конечно, можно снимать такое кино, будет успех. Ощущение того, что не как у всех, но денег в это вложит далеко не каждый. Поэтому просто боятся, что такие фильмы после краткого успеха будут недостаточно популярны. Я не думаю, что здесь каким-то образом замешаны политика или власть. Государство, конечно, поддерживает такие патриотические фильмы, как, например, "Звезда". И это понятно, поскольку в этом году шестидесятилетие Великой Победы. А у нас любят все приурочивать к датам. А так, какие-то параллели проводить между государством и обилием таких фильмов я бы не стал.

-- Владимир, в "Звездочете" вы играете авантюриста, который бросил вызов мощной разведке, системе. В жизни вы авантюрист?
-- Ну, чуть-чуть да, наверное. Но не до такой степени, как в фильме.

-- Какая роль вам наиболее близка из всех сыгранных в кино?
-- Каждая. Каждая роль близкая. Когда работаешь над фильмом, то пытаешься сделать это максимально хорошо, то есть вложить частичку своей души. Нет такого - эта любимая роль, а эта - нет. Другое дело, что, что-то получилось лучше, а что-то не так, как хотелось бы. А вообще-то, по сути, все фильмы, мне кажется, как дети - не любимых нет.

-- Над чем вы работаете в данный момент?
-- В данный момент заканчиваем работу над картиной "Бумер-2". Плюс запускаем картину "Параграф-78". Любопытный фильм про спецназ будущего, но, опять же, чуть-чуть такое американское лекало. Ко всему прочему, заканчиваем озвучивание картины "Вдохновение или Седьмой день", где я играю монаха. В планах съемки фильма "Шесть соток", такая андеграундная история.

-- Владимир, в одном интервью вы упомянули, что хотели бы отойти от острохарактерных ролей и сыграть комедийного героя. В ближайшем будущем это получится?
-- Не знаю. От режиссера все зависит. Хотя, в театре я игра комедию "Двенадцатая ночь". Немножко грустная такая, я там играю герцога. У меня достаточно смешная роль, мне нравится.

-- А роль-мечта существует?
-- Мне кажется, что любая роль, она как ложка, которая хороша к обеду. Сегодня ты играешь эту роль и, если она для тебя абсолютно непривлекательна и неинтересна, то через год ты уже не пройдешь жесточайший конкурс. Это все зависит от обстоятельств, от ситуации. Такой мечты, что хочу сыграть именно того-то, нет.

-- Владимир, вы считаете, что главное в жизни человека - поставить цель. Вам часто приходилось промахиваться при ее выборе?
-- Наверное, часто. На мой взгляд, если у тебя какой-то схемы нет в голове, если не знаешь, что хочешь от жизни, хотя бы приблизительно - очень сложно чего-то добиваться. Нос другой стороны, когда принимаешь какую-нибудь схему, пытаешься ей соответствовать, то автоматически загоняешь себя в рамки этой схемы. Понимаешь, что все запланировано - это как на завод ходить с девяти до пяти. При этом теряется кураж, который в жизни, я считаю, обязателен. Я всегда стараюсь примерно представлять, чего от жизни хочется, и стараюсь получать максимальное удовольствие. А уж соответствовать какой-то заданной идее или нет достаточно сложно - сегодня соответствуешь, а завтра не соответствуешь.

-- При съемках "Бригады" и "Бумера" язык, поведение, манеры главных героев уже были в сценарии или вы консультировались с "братвой" в ходе съемок?
-- Нет, конечно. Не было никаких консультаций. Это было изначально в сценарии. Сценарий был даже жестче, много нецензурщины. Мы просто пытались сделать все по-честному, поскольку из песни слов не выбросишьЮ если оно есть, так как в жизни. Другой момент, когда зритель может просто не понять, о чем речь. Для нормального человека какие-то жаргонные выражения могут показаться бессмысленным набором слов. Поэтому, когда было совсем забористо, приходилось редактировать.

-- Каков был резонанс от "Бригады" и "Бумера" со стороны героев этих фильмов?
-- Не знаю. Если подходит человек и здоровается, как определишь, к какому кругу он принадлежит? Может кто-то из тех людей, кого я встречаю на улицах, и связан с криминалом.

-- Вы долго занимались боксом. Сколько потребовалось тренировок, чтобы качественно укладывать в нокдаун?
-- На самом деле, я не очень долго занимался боксом, да и было это в детстве. И сколько для нокдауна требуется? Да, по-разному (смеется). Ну, это вообще не моя тема. Я даже немножко разочаровался в этом.

-- Сейчас уделяете время прикладным видам спорта?
-- Крайне редко, поскольку действительно мало времени. Для поддержания мышечного тонуса три-четыре раза в неделю хожу в спортзал.

-- В боевых сценах привлекаете дублеров или работаете сами?
-- Конечно, дублеры привлекаются, поскольку, во-первых, есть опасность травмироваться. Не потому, что чего-то не можешь, или не хочешь. Случись какая-то травма во время съемок, картина просто может встать. А это потеря времени и, соответственно, денег. Поэтому и привлекаются каскадеры. Во-вторых, порой, если ты можешь это сделать, и если для картины так лучше, то делаешь сам. Но, по большому счету, главное, чтобы в кино это было красиво. Поэтому стараемся, чтобы такие задания выполняли профессионалы. В том же "Звездочете", в эпизоде, когда я прыгаю с крыши двадцатиэтажного дома с парашютом. Конечно, я бы этого сделать не смог. Прыгал парень - Володя Бейзер, опытный каскадер, специально приехавший для этого эпизода.

-- Ваше отношение к автоспорту. Автогонки любите?
-- Очень люблю "Формулу-1". Даже отменяю все встречи, чтобы Гран-при посмотреть. Конечно, немного скучновато, когда Шумахер стал всех рвать, но в этом году видите - Renault впереди и другие команды едут неплохо. Появилась интрига, и стало опять интересно.

-- Сами участвуете в гонках?
-- Давно вожу машину, довольно умело и быстро. Права получил четырнадцать лет назад. Но в соревнованиях не участвую, хотя много знакомых ребят: Коля Фоменко, Дима Певцов. Я бы сказал - настоящие гонщики. Первый - более профессиональный, второй - менее. Но для того, чтобы заниматься автоспортом, нужно, безусловно, какое-то количество времени этому уделять, а у меня этого времени как раз и нет. Может быть, когда-нибудь потом займусь.

-- Как охарактеризуете ваш стиль езды?
-- Езжу жестко, агрессивно, поскольку всегда куда-то спешу. Но если с женой вечером возвращаемся домой, то срабатывает какая-то штука, когда все ломятся куда-то, ну и ты, вроде, с ними, а когда торопиться никуда не надо, едешь 40 км/ч и получаешь удовольствие.

-- Владимир, что для вас в машинах главное?
-- Ну, самое полезное качество в автомобиле - соответствие своему предназначению. Автомобиль четко должен уметь выполнять поставленную перед ним задачу. Если это спортивный автомобиль, то должен гнать, как сумасшедший. И не нужно в нем искать комфорт лимузина. А если представительский седан, то, соответственно, наоборот. Например, была у меня BMW 7-ой серии. На ней просто едешь и получаешь удовольствие от процесса управления, от комфорта. Или возьмем ту же Skoda. Как ее можно сравнить с BMW, допустим, модели Z4? Skoda - типичная рабочая лошадка: из дома в офис, из офиса, в школу за детьми. Это машина будней. BMW - естественно, машина выходного дня, свободного полета по хорошей трассе.

-- На чем передвигаетесь по Москве?
-- Продал машину. У жены BMW 1-й серии. Сам безлошадный, пока.

-- Автомобиль-мечта, он есть?
-- Когда едешь по улице и видишь, что проезжает Ferrari рядом, думаешь - вот если бы была такая тачка, был бы, наверное, самым крутым. А потом, во время съемок, поездишь на очень хороших, дорогих машинах и думаешь, что-то счастливее от этого не стал. Поэтому, такого автомобиля-мечты, наверное, нет.

-- Вы намерены приобрести пакет акций завода "Азия-Авто", который приступает к сборке модели Octavia. Насколько известно, вы будете рекламным лицом Skoda в РК. Это обстоятельство налагает какие-то обязательства в выборе автомобиля на "каждый день"?
-- Ну, наверное. Думаю, что теперь налагает какие-то определенные обязательства. Но у нас не было каких-то жестких условий договора по этому пункту. По крайней мере, мы еще это не обсуждали.

-- Определенный период времени вы занимались перегоном автомобилей. Это было прибыльным делом?
-- На тот момент, в середине 90-х, поездки за подержанными машинами в Германию были достаточно выгодными. Почти три года я перегонял автомобили. Были BMW, Opel, Mazda. Mersedes-Benz, правда, не было. Ну, сейчас это кажется смешным, но тогда мне казалось, что это очень круто. Как-то даже собирал автомобиль собственными руками, поэтому машины знаю, что называется, "изнутри".

-- Каковы отношения с ГАИ?
-- Сейчас некоторая популярность есть, благодаря которой останавливают, конечно, как всех, но чаще отпускают. Ну и я стараюсь как-то очень уж серьезно не нарушать. Но скорость превышаю часто.

-- Происходили с вами курьезные случаи на дороге?
-- Происходили. И курьезные, и не очень, всякие были. Еду как-то со скоростью 160 км/ч. Тормозит ГАИшник. А я по мобильному разговариваю. Говорю, подожди, перезвоню. Выглядываю и говорю: "Старик, чего ты хотел? Не видишь, я опаздываю?". Это как-то нагло так вдруг получилось. А он отвечает: "А я тебя и не держу". И я поехал дальше. Вот такой случай. Немного курьезный.

-- Какому отдыху отдаете предпочтение?
-- Активному. Вчера очень круто отдохнул (смеется). Серьезно, первый раз в жизни летал на вертолете, управлял яхтой, ездил на гидроцикле и катался на водных лыжах. Правда, правда. До этого как-то не доводилось. Я давно не получал столько впечатлений за один день. (Вместе с организаторами визита Владимир посетил Бухтарминское водохранилище, недалеко от Усть-Каменогорска, где расположен головной офис принимающей стороны, группы "Бипек-Авто").

-- Какими иностранными языками владеете?
-- Достаточно сносно говорю по-английски. Во всяком случае, в англоговорящих странах обхожусь без переводчика.

-- Часто ли вы посещаете постановки других театров, в том числе и за рубежом?
-- Вообще-то мы с театром достаточно часто выезжаем за рубеж. Посмотреть очень хочется, но не получается. Если выезжаем куда-то, то это, как правило, каждый день спектакли. И они совпадают по времени с другими. Все же вечером идет.
Во Франции 35 дней играли в восьми городах, и мне представился случай побывать на спектакле в городе Леон. Там в это время выступала югославская труппа. Странная постановка, забыл, как называется, без текста, без ничего. Только пластика, но настолько необычная! Массу впечатлений получил! Это было мое последнее посещение театра. Хочу попасть в Шекспировский театр "Глобус" и, думаю, в следующем году это желание осуществится. Я был на гастролях с театром в Колумбии, в Японии, во Франции, в Голландии, в Германии. В октябре летим в Аргентину, потом в Австралию и в США. Программа у нас насыщенная.

-- Какие у вас сложились впечатления о Казахстане?
-- Не ожидал встретить такое же, как и в России, многообразие национальностей. Природа Казахстана завораживает, места красивые. Горы, снег, вода. Плюс есть - особенности запоминающиеся. До этого визита был на "Чимбулаке" один раз. Мы приехали с товарищем, нам в темноте включили фуникулер, световую дорожку. Но никого вокруг. Мы вдвоем, замерзшие, прокатились. Весело.

-- А впечатления о городе Алматы?
-- Очень интересно город сделан. Я видел фотографии Алматы из космоса, и видел план развития города. Видел расчеты, где можно дома строить, где нет. Немало удивлен тому факту, что городские власти думают об архитектуре и экологии. У нас в Москве такого давно нет.

-- Пожелания читателям "Автомобильной Омеги" и жителям Алматы.
-- Оставаться такими же хорошими, добрыми и гостеприимными, какими вы являетесь. Всем личного счастья.

© www.omega.kz, июнь 2005.


главная * интервью и статьи

Hosted by uCoz